Некоторые психологические проблемы, которые могут возникать при неправильном применении рефлексии в учебном процессе:
- Скрытое усвоение знаний. nsportal.ru Если ученик не понимает, что он делал и чему научился, не может сформулировать способы своей деятельности, возникающие проблемы, пути их решения и полученные результаты, то его образовательный результат находится в скрытом виде. nsportal.ru
- Снижение заинтересованности. psyjournals.ru Излишне большое внимание к своим внутренним переживаниям не даёт возможности сконцентрироваться на предметной деятельности, что ведёт к снижению заинтересованности. psyjournals.ru
- Недовольство собой. elar.uspu.ru Обострение критического отношения к себе может распространяться не только на общение с одноклассниками, но и на учебную деятельность. elar.uspu.ru
- Риск появления конфликтов. elar.uspu.ru Если системы требований к позиции ученика и позиции субъекта общения противопоставляются, то велик риск появления конфликтов с учителями и сверстниками. elar.uspu.ru
Для правильного применения рефлексии в учебном процессе необходимо создавать благоприятные условия: полное доверие к учителю и ученикам, отсутствие страха и неуверенности, регулярность проведения рефлексивной деятельности. nsportal.ru