Некоторые психологические приёмы, которые способствуют массовому внедрению инноваций:
- Убеждение. 1 Можно предварительно решить задачу самостоятельно и выставить положительные результаты «на суд большинства». 1 Также можно выдвинуть несколько альтернативных вариантов и доказательно обосновать наиболее приемлемый. 1
- Привлечение авторитетных сотрудников. 1 Их можно привлечь к процессу проработки идей инноваций, чтобы повлиять на отношение к ним. 1
- Подача информации о новшествах в позитивном ключе. 1 Это помогает зафиксировать и закрепить «благоприятный» образ предлагаемого новшества. 1
- Согласование мотивов. 1 Нужно сформировать уверенность у сотрудников, что новшества приведут к повышению эффективности их деятельности, помогут преодолению трудностей в работе, а также будут способствовать профессиональному успеху и служебному росту. 1
- Групповое принятие решений. 3 Посредством групповой дискуссии можно гораздо эффективнее, чем при обычном монологическом обращении к человеку, добиться изменения его установок в требуемом направлении. 3
- Эффективные коммуникации. 3 Люди должны знать, что происходит в организации, что их ожидает в будущем, каковы вероятные последствия того или иного новшества. 3
- Развитие лидерских качеств руководителей. 4 Лидеры, обладающие эмоциональным интеллектом, мотивационными и вдохновляющими навыками, создают мотивирующую среду и обеспечивают эффективное руководство командой. 4