Некоторые психологические приёмы, которые применяются в розничной торговле при проведении распродаж:
- Создание ажиотажного спроса. 1 Ограничения по времени («Только сегодня», «Скидки действуют до…») или по количеству товаров («Осталось всего ___ штук!») стимулируют покупателей быстро принимать решение о покупке. 1
- Подготовка приятных бонусов покупателям. 1 Небольшие презенты, например бонусная карта, сертификаты с указанием определённой суммы на покупку товаров в магазине, брендовые сувениры, приятно удивят зашедших в торговый зал в день распродажи. 1
- Обозначение выгоды для клиентов. 5 На раздаточных материалах должны быть чётко указаны проценты скидки и цены на товар до и во время акции. 5
- Выбор музыки. 2 Спокойные и мелодичные мелодии действуют на мозг расслабляюще, из-за чего покупатели начинают тратить больше денег на импульсивные покупки. 2
- Отсутствие окон и часов. 2 Посетитель теряет чувство времени и пространства и полностью отдаётся шопингу. 2
- Большое количество зеркал и правильное освещение. 2 С помощью правильно настроенного освещения люди кажутся себе в зеркале более стройными и высокими. 2