Некоторые психологические приёмы, которые применяются в словесных играх для развития интеллекта:
- Индивидуализация заданий. 4 Это позволяет давать задания, посильные каждому ребёнку с учётом его умственных и психофизических возможностей. 4
- Активация способности к анализу, синтезу, сравнению и обобщению. 3 Например, в играх, где нужно разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему. 3
- Формирование стремления к размышлению и поиску. 4 Это вызывает у ребёнка чувство уверенности в своих силах и возможностях интеллекта. 4
- Развитие наблюдательности, умения сопоставлять и анализировать. 4 Например, в играх-поручениях, где нужно сопоставлять знания с обстоятельствами или предложенными условиями, устанавливать причинные связи. 4
- Развитие способности к творчеству. 4 Например, в играх, где нужно описывать предметы, выделять характерные их признаки, отгадывать по описанию, находить признаки сходства и различия, группировать предметы по различным свойствам и признакам. 4