Некоторые психологические приёмы, которые помогают вести продуктивную деловую дискуссию:
- Уточняющие вопросы. 1 Побуждают участников чётче оформлять и аргументировать свои мысли. 1
- Парафраз. 1 Ведущий повторяет высказывание, чтобы стимулировать его переосмысление и уточнение. 1
- Демонстрация непонимания. 1 Приём призван побудить собеседника повторить и уточнить своё суждение. 1
- Сомнение. 1 Позволяет сразу отсеять слабые и непродуманные высказывания. 1
- Альтернатива. 1 Ведущий предлагает другую точку зрения, акцентируя внимание на противоположном подходе. 1
- Доведение до абсурда. 1 Ведущий как бы соглашается с высказанным утверждением, а затем делает из него абсурдные выводы. 1
- Задевающее утверждение. 1 Ведущий высказывает суждение, заведомо зная, что оно вызовет резкую реакцию и несогласие участников встречи. 1
- «Нет-стратегия». 1 Ведущий отрицает высказывания участников, не обосновывая своё отрицание. 1
Также для деловой дискуссии важно понимать предмет общения и отношение к нему участников. 5