Несколько психологических приёмов, которые помогают увеличить средний чек в ресторанном бизнесе:
- Кивок Салливана. 1 Официант склоняет голову, когда спрашивает гостя о заказе. 1 Подсознательно человек воспринимает кивок как знак согласия и стремится отзеркалить его, то есть тоже согласиться. 1
- Предложение десерта с собой. 2 Если гости справились с основным блюдом и не желают заказывать десерт, официант может предложить завернуть его с собой. 2
- Предложение делить блюдо на двоих. 2 Если сотрудник замечает, что гости не собираются заказывать какие-либо закуски и десерты, можно порекомендовать им взять одну порцию и разделить её пополам. 2
- Озвучивание специальных предложений сразу. 2 Имеет смысл познакомить гостей с действующими акциями до того, как они сделают заказ. 2
- Предложение дополнительного полезного блюда к уже сделанному заказу. 4 Например: «Может быть, принести бокал пива к заказанным вами куриным крылышкам?». 4
Важно помнить, что каждый клиент уникален, и то, что работает в одном заведении, может не сработать в другом.