Несколько психологических приёмов, которые помогают увеличить средний чек в ресторанном бизнесе:
- Кивок Салливана. hrtime.ru Официант склоняет голову, когда спрашивает гостя о заказе. hrtime.ru Подсознательно человек воспринимает кивок как знак согласия и стремится отзеркалить его, то есть тоже согласиться. hrtime.ru
- Предложение десерта с собой. restoplace.cc Если гости справились с основным блюдом и не желают заказывать десерт, официант может предложить завернуть его с собой. restoplace.cc
- Предложение делить блюдо на двоих. restoplace.cc Если сотрудник замечает, что гости не собираются заказывать какие-либо закуски и десерты, можно порекомендовать им взять одну порцию и разделить её пополам. restoplace.cc
- Озвучивание специальных предложений сразу. restoplace.cc Имеет смысл познакомить гостей с действующими акциями до того, как они сделают заказ. restoplace.cc
- Предложение дополнительного полезного блюда к уже сделанному заказу. www.ekam.ru Например: «Может быть, принести бокал пива к заказанным вами куриным крылышкам?». www.ekam.ru
Важно помнить, что каждый клиент уникален, и то, что работает в одном заведении, может не сработать в другом.