Несколько психологических приёмов, которые помогают управлять вниманием и вовлечённостью участников деловых совещаний:
- Использование заголовков. 2 Так никто не забудет, что обсуждается прямо сейчас. 2
- Расширенные продолжающие и перенаправляющие вопросы. 2 Они повысят концентрацию внимания и вернут дискуссию в нужное русло, если она вышла из-под контроля. 2
- Объединение в малые группы. 2 Это сплотит людей и повысит их вовлечённость, а ещё снимет тревожность и подозрительность. 2
- Организация активности участников. 3 Чем больше люди делают что-то самостоятельно, тем больше они чувствуют интерес к процессу и удовлетворённость. 3
- Ценность вклада каждого. 3 Нужно помогать людям высказаться, устанавливать очерёдность и обращаться персонально. 3
- Введение минут тишины. 4 Это поможет участникам прислушаться к произнесённым словам и переварить эмоции, намерения и невысказанные нюансы. 4