Несколько психологических приёмов, которые помогают удерживать внимание аудитории во время выступления:
- Зрительный контакт. 12 Полезно периодически смотреть то на одного слушателя, то на другого, переводить взгляд с первых рядов на более отдалённые. 2
- Правильное положение в пространстве. 2 Стоит встать на самое видное место перед аудиторией и держаться к слушателям максимально близко. 2
- Жестикуляция. 2 Широкие и активные жесты улучшают восприятие сказанного. 2
- Работа с голосом. 2 Если интерес аудитории падает, можно говорить громче, тише или сделать выразительную паузу. 2
- Вопросы. 2 Так слушатели включаются в ход выступления, получают возможность выразить свои мысли. 2 Вопросы нужно заранее продумать: они должны быть простые и при этом актуальные. 2
- Визуализация. 2 Красочные презентации, раздаточный материал, простые и наглядные графики облегчают восприятие информации слушателями. 2
- Непринуждённая речь. 2 Стоит максимально упростить текст, не перегружать слушателей сложными терминами. 2
- Использование юмора. 15 Удачная шутка вызывает приятные эмоции, симпатию, заинтересованность аудитории. 1