Несколько психологических приёмов, которые могут помочь снизить негатив при общении с пациентами:
- Сохранять спокойствие. 3 Важно контролировать реакции и не поддаваться эмоциям пациента. 3
- Проявлять понимание и эмпатию. 1 Выражение сочувствия и заинтересованности в проблеме способствует установлению контакта и скорейшему решению конфликта. 1
- Обращаться к пациенту по имени или имени и отчеству (если они известны). 1 Это эффективный приём, который способен вернуть человека в адекватное состояние и заставить услышать собеседника. 1
- Делать паузы. 14 Не торопиться во время разговора, говорить размеренно, давать больному или его близким возможность обдумывать случившееся. 4
- Использовать партнёрскую модель общения. 4 В ней главенствует принцип равноправия: врач сообщает информацию о диагнозе, методах лечения, возможных осложнениях и последствиях заболевания, а пациент участвует в обсуждении этой информации и принятии решений. 4
- Предлагать пациенту решение вопроса. 1 Решение должно быть осуществимым и понятным собеседнику. 1
- Подводить диалог к завершению правильно. 1 Важно, чтобы клиент почувствовал себя в выигрыше от предложенного решения вопроса. 1