Некоторые психологические приёмы, которые помогают развивать детскую память:
- Повторение. 14 Чтобы информация закрепилась в долгосрочной памяти, необходимо возвращаться к ней в течение дня. 2 Например, утром можно прочитать с ребёнком стихотворение, вечером — повторить, через день — вернуться к прочитанному. 2
- Мнемотехники. 14 Суть этой методики в тренировке памяти с помощью образов и ассоциаций. 4 Например, можно писать на карточках слова и запоминать их с помощью ярких ассоциаций, которые возникают на эти слова. 4
- Игры в игровой форме. 2 Можно использовать упражнения, которые развивают зрительную, двигательную, слуховую, эмоциональную, ассоциативную и логическую память. 2 Например, «Какой игрушки не хватает?», «В чём отличия?», «Опиши товарища», «Угадай героя», «Вспомни детали». 2
- Сочинение историй. 3 Можно использовать любые изображения и картинки одинакового размера. 3 Поочерёдно доставать картинку и придумывать историю, опираясь на изображение. 3
- Запоминание поз. 3 Ребёнку с завязанными глазами придаётся какая-либо поза (начинаем с простых, потом усложняем). 3 Задание: почувствовать и запомнить позы, а затем воспроизвести правильно и в нужной последовательности (с открытыми глазами). 3
При выполнении упражнений важную роль играет возраст ребёнка. 2 Важно учитывать особенности запоминания у конкретного ребёнка и при необходимости обратиться к специалисту. 5