Несколько психологических приёмов, которые помогают провести продуктивную деловую встречу:
- Просчёт наибольшего числа вариантов развития событий. 1 Это позволяет управлять поведением собеседника и направлять ход переговоров в нужное русло. 1
- Использование минимального количества терминологии. 1 Чем меньше узкопрофильной терминологии, тем более располагающей к продуктивному общению станет атмосфера встречи. 1
- Самораскрытие. 12 Человек, который делится личной информацией, привлекает к себе больше внимания и вызывает доверие. 1
- Оказание услуги по собственной инициативе. 1 Такой приём побуждает партнёра по переговорам к взаимному обмену (то есть к оказанию ответной услуги). 1
- Уверенность в себе и умение не бояться ответственности. 1 Вербальная и невербальная демонстрация твёрдости собственных позиций и силы позволяет добиться успеха в заключении сделки. 1
- Проявление инициативы в выступлении с предложением. 1 Этот приём помогает привлечь внимание партнёров к выдвинутому предложению и подогнать их действия и решения под нужную ситуацию. 1
- Разбивка преимуществ и объединение недостатков предложения. 1 Например, можно сформулировать описание ситуации по работе над проектом в виде нескольких пунктов таким образом, что оппоненту покажется, будто он получит от участия в этом проекте больше выгод, чем ожидал, а потерь будет значительно меньше. 1
- Обоснование всех предложений. 1 Подтверждённое наглядно (с аргументацией в виде графиков, таблиц, диаграмм) предложение будет выглядеть в глазах контрагентов более убедительным. 1