Несколько психологических приёмов, которые помогают преодолеть коммуникационные барьеры при общении со слабослышащими:
- Привлечь внимание. 3 Нужно назвать собеседника по имени или помахать рукой. 3 Так он поймёт, что вы обращаетесь именно к нему, и сосредоточит на вас внимание. 3
- Устранить источники шума. 3 Человеку с нарушенным слухом мешает воспринимать и понимать устную речь шум, одновременный разговор двух и более людей. 1
- Находиться рядом и смотреть на собеседника. 3 Слабослышащие люди дополнительно ориентируются на артикуляцию, жесты, выражение лица и интонацию, поэтому им важен зрительный контакт, чтобы читать по губам. 3
- Использовать простые речевые конструкции. 3 Стоит говорить простыми короткими фразами и избегать фразеологизмов и слов с переносным значением. 3
- Предупреждать о смене темы разговора. 3 Для этого нужно использовать переходные фразы, например: «Хорошо, теперь нам нужно обсудить…». 1
- Если собеседник переспрашивает, перефразировать свою реплику. 3 Можно самому спросить, всё ли понятно, поскольку многие слабослышащие люди стесняются признаться, что им нужны уточнения. 3
- Быть терпеливым и корректным. 3 Во время разговора слабослышащий собеседник находится в постоянном напряжении, пытаясь понять обращённую к нему речь. 3