Несколько психологических приёмов, которые помогают предотвратить внутренние конфликты в коллективе:
- Установить ясные коммуникационные каналы. 2 Сотрудники должны иметь возможность свободно общаться друг с другом, делиться информацией и выражать своё мнение. 2
- Разработать чёткие правила поведения. 2 Каждый член коллектива должен знать, какие правила следует соблюдать: уважительное общение, уважение личных границ, ответственность и профессиональное поведение. 2
- Проводить тренинги по конфликтологии. 2 Они помогают сотрудникам научиться эффективно общаться, слушать друг друга, решать конфликты и добиваться взаимопонимания. 2
- Уделять внимание эмоциональной атмосфере. 2 Конфликты могут возникать не только из-за разногласий, но и из-за негативной эмоциональной обстановки. 2
- Преодолевать «профессиональную пропасть» между руководителями и подчинёнными. 2 По возможности руководителям иногда, даже на короткое время, брать на себя обязанности простых работников, и наоборот, простым работникам брать на себя обязанности руководителя. 2
- Чаще проводить совместные мероприятия с сотрудниками. 5 В неформальной обстановке конфликтующие стороны быстрее обсудят проблемы и найдут решение, потому что их не будет отвлекать работа. 5