Несколько психологических приёмов, которые могут помочь избежать дискоммуникации в повседневных разговорах:
- Задавать открытые вопросы. 1 Не ограничивать партнёра ответами, а позволять сказать то, что он желает донести. 1
- Оставаться безоценочным. 1 Фокусироваться на формулировках ответов, сохраняя нейтральность к сказанному. 1
- Быть эмпатичным. 1 Воспринимать человека не только на уровне слов и содержания, считывать интонацию и невербалику. 1
- Использовать «Я-высказывания». 1 Выражать свои чувства и мнения, не обвиняя других. 2 Например, вместо «Ты никогда не слушаешь меня», говорить «Я чувствую себя обиженным, когда ты не прислушиваешься ко мне». 2
- Избегать обобщений. 2 Не делать выводов о людях на основе одного инцидента или действия. 2
- Помнить о языке тела. 2 Сохранять открытую и расслабленную позу, поддерживать очный контакт и улыбаться. 2
- Быть готовым к любому варианту происходящего. 1 Страх негативного исхода разрушает контакт между собеседниками. 1
- Менять тему. 4 Придумывать новые темы для обсуждения, чтобы поддерживать разговор. 4
- Использовать позитивный язык. 3 Вставлять в диалоге слова, которые вызывают положительные эмоции, например «успех», «возможность», «достижения». 3