Некоторые психологические приёмы, которые помогают избежать ошибок при обучении собаки команде «Апорт»:
- Выбор подходящего апортировочного предмета. 14 Лучше использовать знакомый или привлекающий собаку предмет, например, кость, любимую игрушку, тряпку, старые перчатки, кусок верёвки, крепкую палку. 1 Если процесс обучения не идёт успешно, можно попробовать заменить апортировочный предмет. 1
- Постепенное усложнение заданий. 1 Сначала предмет нужно бросать на небольшое расстояние, постепенно увеличивая его. 1 Затем можно забрасывать апортировочный предмет подальше в траву, чтобы собака не видела его, и вместе с ней бежать искать его, направляя её к нужному месту. 1
- Использование поощрений. 12 На каждый успешный возврат игрушки должна следовать положительная эмоциональная реакция, похвала и поощрение лакомством. 2 Когда собака начнёт понимать, что означает команда «Апорт», поощрение лакомством можно делать не после каждого броска, заменяя еду на эмоциональное подкрепление и совместную игру с апортировочным предметом. 2
- Отсутствие наказаний. 24 Нельзя кричать на животное, бить его, сильно дёргать за поводок или проявлять агрессию иным способом за неправильное выполнение команды. 2
- Постепенный переход от уровня к уровню. 2 Если собака не выполняет задачу, значит, она ещё не готова к переходу на следующий этап. 2 Необходимо вернуться на предыдущий уровень дрессировки и закрепить его. 2
При обучении собаки важно учитывать её породу, темперамент, работоспособность и инстинкты. 4 Если собака долгое время не может освоить новую команду, нельзя показывать агрессию и нервозность. 4