Несколько психологических приёмов, которые помогают эффективно работать с аудиозаписями:
- Постановка цели. 4 Перед прослушиванием нужно обозначить для себя цель, например, узнать новую информацию, осмыслить её и запомнить. 4
- Периодическая постановка на паузу. 4 Это нужно, чтобы остановить поток новой информации и осмыслить её. 4
- Пересказ вслух услышанного. 4 Как только услышишь интересную информацию, нужно поставить на паузу и повторить тезис вслух или мысленно. 4
- Делание мини-конспектов. 4 Если во время прослушивания есть возможность делать заметки, то стоит фиксировать интересную и полезную информацию. 4
- Использование наводящих вопросов. 2 Они помогут сфокусировать внимание на нужной информации и не брать во внимание второстепенное. 2
- Предугадывание содержания. 2 Перед прослушиванием можно обсудить предмет разговора и предположить, какой точки зрения придерживается говорящий. 2
- Контроль выполнения заданий. 2 Во время прослушивания можно делать регулярные паузы для проверки понимания, задавать вопросы и проверять логичность ответов. 2