Несколько психологических приёмов, которые помогают эффективно завершить деловую переписку:
- Использовать целенаправленное последнее предложение. 5 Оно может прояснить или повторить цель письма, резюмировать ключевой момент, выразить просьбу или приглашение, благодарность. 5
- Учитывать контекст. 5 Концовка должна быть связана с целью письма. 5 Например, если письмо направлено на установление деловых связей, стоит выбрать формальное завершение, а если на просьбу о помощи — фразу типа «С благодарностью». 5
- Учитывать отношения с получателем. 5 Если письмо адресовано начальнику или человеку, которого плохо знают, стоит выбрать формальную и профессиональную концовку. 5 Если письмо направлено человеку, с которым часто общались или которого хорошо знают, можно использовать более неформальное завершение, сохраняя при этом профессиональный тон. 5
- Завершать письмо своей подписью. 5 После заключительной фразы нужно поставить свою подпись и указать контактную информацию. 5
Также при завершении письма стоит думать о конкретной ситуации, цели сообщения и предвидеть влияние на аудиторию. 4