Возможно, имелись в виду приёмы активного слушания, которые помогают уловить суть речи и по возможности помочь собеседнику. 3 Некоторые из них:
- Поощрение. 3 Заинтересованность в разговоре, выраженное желание выслушать человека. 3 Можно использовать невербальные методы (улыбка, кивание, доброжелательный взгляд) и вербальные (слова «угу», «продолжайте, пожалуйста», «я вас внимательно слушаю», «как интересно»). 3
- Повторение. 3 Уточняющие вопросы, повторение фраз говорящего. 3 Например, «я вас правильно понимаю?», «вы это хотели сказать?», «другими словами…». 3
- Отражение. 3 Понимание эмоций собеседника. 3 Можно копировать в умеренных дозах мимику или жесты человека, таким образом выражая интерес и полное взаимопонимание. 3 Используются слова: «вы встревожены», «вы чувствуете, что…», «вам кажется, что…». 3
- Обобщение. 3 Подведение итогов речи собеседника. 3 Концентрация на главной мысли всего сказанного и подбор компромисса. 3 Используются слова: «кажется, я понимаю, что вы хотели сказать…», «похоже, что самое главное здесь…», «если я правильно понимаю, вы испытывали…», «в общем, вы решили, что…». 3
Также для управления эмоциями и адаптации к эмоциональным перегрузкам можно использовать, например, технику «Зато», которая помогает взглянуть на ситуацию с разных сторон, или упражнение «Лифт» для осознанной работы с эмоциями. 4