Некоторые психологические приёмы, которые помогают детям с нарушениями чтения:
- Развитие психических процессов. 1 Для этого используются различные задания и дидактические игры, например: «Что изменилось?», «Узнай по голосу», «Сад-огород», «Заполни фигуры буквами», «Собери животное», «Подбери по форме». 1
- Дифференциация гласных и согласных звуков. 2 Это необходимо для уточнения представлений о звуках и их связи с буквами. 2
- Работа со слоговыми таблицами. 2 Детям предлагаются таблицы и соответствующие им слова, состоящие из слогов, входящих в таблицу. 2 В процессе работы логопед по очереди называет слова, а учащиеся отыскивают слоги в таблице, из которых состоит это слово. 2
- Чтение однокоренных слов. 2 Это даёт возможность не только совершенствовать навык чтения, но и восполнять пробелы в развитии лексического запаса слов. 2
- Чтение второй половинки слова. 23 Детям предлагается прочитать вторую половинку слова, а затем всё слово полностью. 2
- Приём «Дермолексия». 45 Педагог на ладони ребёнка рисует букву, а ребёнок опознаёт её с закрытыми глазами. 45
- Игра «Волшебный мешочек». 5 Ребёнок на ощупь определяет пластмассовые (металлические) буквы, что развивает тактильную память. 5
Для подбора индивидуальных приёмов коррекции нарушений чтения рекомендуется обратиться к специалисту.