Некоторые психологические приёмы, которые можно использовать в корпоративных электронных письмах:
- Триггер внимания. chatlab.pro Цель — зацепить взгляд, заинтересовать, не дать «пролистать» мимо. chatlab.pro Можно использовать вопросы, начала с «крючком», эмодзи (если в тему) или обрезанную интригу. chatlab.pro
- Триггер доверия. chatlab.pro Цель — создать ощущение, что с автором можно говорить и хочется отвечать. chatlab.pro Можно применять персонализацию, эмпатию, уважительный, но тёплый тон, искренность вместо клише. chatlab.pro
- Сигнал «Я свой». petr-panda.ru Автор письма использует в тексте детали, которые знакомы и понятны читателю. petr-panda.ru Это создаёт иллюзию единства и доверия. petr-panda.ru Можно упомянуть общий социальный статус, общность интересов или общие чувства и эмоции. petr-panda.ru
- Правило Сократа. petr-panda.ru Нужно задать два тематических «подготовительных» вопроса, а третьим идёт главный вопрос, на который важно получить ответ «да». petr-panda.ru
- Использование слова «когда». petr-panda.ru Вместо «если» — «когда». petr-panda.ru «Если» обозначает неуверенность, возможность лавирования и выбора, а «когда», наоборот, позволяет закрепить позиции и создать триггер «совершенное действие». petr-panda.ru
Также важно структурировать информацию, указать понятную тему письма, выделить главное в каждом абзаце и задать конкретный вопрос в конце сообщения. netology.ru dzen.ru