Несколько психологических приёмов, которые можно использовать для повышения вовлечённости и заинтересованности в обучении:
- Задействовать все каналы восприятия. 3 Важно применять разные форматы уроков и виды деятельности, подключать разные каналы восприятия — визуальный, слуховой, кинестетический. 3 Например, использовать иллюстрации, видеоконтент, прослушивать музыку, читать отрывки произведений вслух. 3
- Показать связь обучения с реальной жизнью. 3 Для этого нужно узнать об интересах и увлечениях учеников, о том, чем наполнены их будни и выходные за стенами школы, а затем грамотно использовать эту информацию. 3
- Использовать групповой формат работы. 3 Он развивает коммуникативные способности, навыки взаимопомощи, учит эффективно взаимодействовать с окружающими, слышать и уважать разные мнения. 3
- Дать право голоса. 3 Ученики могут не просто высказывать своё мнение по учебно-воспитательным вопросам, но и воплощать в жизнь идеи. 3
- Добавить в учебный процесс игровые элементы. 3 Соревнования, конкурсы, викторины снимают излишнее напряжение и делают материал более доступным для усвоения. 3
- Использовать интригующую формулировку темы. 4 Например, сформулировать тему в виде вопроса или использовать интригующую лексику (загадка, тайна, секрет). 4