Несколько психологических приёмов, которые можно использовать для эффективной похвалы на работе:
- Прямота. 1 Выражение признательности или уважения должно быть адресовано лично тому, кто его заслужил. 1
- Конкретность. 13 Важно чётко объяснить, чем именно восхищаетесь. 1
- Неатрибутивность. 1 Не стоит присваивать себе право судить, что собой представляет собеседник и каков он. 1 Лучше свести похвалу к описанию собственного переживания. 1
- Подчёркивание масштаба. 2 Важно подчёркивать не просто личные достижения сотрудника, а их ценность для общих результатов компании. 2
- Публичная похвала. 2 Если вы работаете в коллективе, расскажите команде, какую пользу принёс конкретный коллега. 2
- Своевременность. 3 Похвала должна следовать сразу за достижением, чтобы сотрудник понял, за что его хвалят. 3
- Соответствие. 3 Хвалите за то, что действительно заслуживает похвалы, не переоценивайте достижения. 3