Несколько психологических приёмов, которые можно использовать для эффективного взаимодействия с руководителем:
- Изучить проблемы руководителя. 1 Нужно научиться видеть свою работу и работу подразделения глазами начальника. 1 Даже если нет согласия, стоит вникнуть в его доводы. 1
- Сформулировать, что хочется получить от руководителя. 1 Цель лучше записать чётко на бумаге. 1
- Найти точки пересечения. 1 Нужно понять, как то, чего хочет сотрудник, пересекается с тем, что нужно руководителю. 1
- Подобрать убедительные примеры. 1 Лучше использовать иллюстрации с цифрами и фактами, из которых следует то, что нужно доказать руководителю. 1
- Отрепетировать разговор на простых вопросах. 1 Нужно спокойно и без эмоций отточить схему, понять, как она работает, где можно ошибиться. 1 Постепенно повышать сложность и важность вопросов. 1
- Повторять задачи руководителя. 2 Это даёт понять, что понятно, как выполнять задачу. 2
- Брать на себя ответственность. 2 Нужно определить сроки задачи и вернуться к руководителю с обратной связью. 2
- Быть оптимистом. 2 Руководители более благосклонны к таким людям. 2
- Быть честным перед руководителем. 2 Нужно прямо говорить, как обстоят дела, опираться на факты и доказательства. 2
- Показывать свою благодарность. 2 Нужно уважать начальника за опыт и навыки, которые получаются от взаимодействия. 2
Важно помнить, что каждый руководитель и его стиль управления могут отличаться, поэтому нужно подстраиваться под конкретного человека. 3