Некоторые психологические приёмы, которые можно использовать в детских загадках для развития памяти:
- Использование средств художественной выразительности. 1 Олицетворение, многозначность слова, определения, эпитеты, сравнения и ритмичная организация текста способствуют формированию образности речи детей. 1
- Обращение внимания на отдельные, самые выразительные признаки определённого предмета или явления. 1 Ребёнок учится рассматривать предмет и обнаруживать его признаки. 1
- Построение загадок на основе сравнения. 23 Загадываемый предмет сравнивается с другим предметом или явлением, на которое он похож или чем-то отличается. 23
- Использование загадок-шуток. 1 Такие загадки не только развивают память и мышление, но и поднимают настроение детей на занятии. 1
- Применение загадок, построенных на основе обобщённых выводов. 5 Например, загадок о явлениях природы, которые с течением времени меняются. 5
- Использование загадок, отгадывание которых строится на постепенном исключении отрицательных сопоставлений и вычленении сходных признаков. 5