Некоторые психологические приёмы, которые могут помочь в управлении фокус-группой:
- Внимательное слушание. 1 Это необходимо, чтобы направлять обсуждение по намеченному пути. 1 Важно не только слушать, но и демонстрировать внимание визуально: позицией тела, жестами, последующими вопросами или комментариями. 1
- Запоминание высказываний участников. 1 Позднее можно напомнить их членам группы и сравнить с тем, что говорится в текущий момент. 1
- Использование стимулов. 24 Это средства для активизации обсуждения и демонстрации точек зрения. 4 Например, рекламные ролики, образцы продукции и её упаковки, изложение концепции, слоганы. 4
- Равномерное участие респондентов. 2 Модератор регулирует, кто может высказаться: по очереди или по поднятой руке. 2
- Цитирование. 2 Специалист с целью уточнения или расширения обсуждения повторяет главные выводы респондентов. 2
- Создание атмосферы взаимного доверия и поддержки. 2 Для этого нужно проявлять искренний интерес к другим людям, вызывать доверие и создавать доброжелательную обстановку. 5