Некоторые психологические приёмы, которые используются в образовательных играх для развития словарного запаса:
- Использование синонимов. 2 Этот приём помогает усвоить разные значения слова, приучает к точному его употреблению. 3 Ребёнок осознаёт, что одно и то же понятие в речи может обозначаться разными словами. 2
- Работа с антонимами. 3 Подбор антонимов к многозначным словам расширяет представления детей о слове, помогает уточнить его значение. 3 Подбирая словосочетания со словами противоположного значения, дети глубже понимают многозначность слова. 3
- Замена букв. 2 Этот приём позволяет ребёнку научиться отделять буквы в слове друг от друга на слух, находить первую или последнюю букву в словах, составлять новые слова. 2
- Пересказ от лица одного из персонажей. 4 Анализ текста произведения с целью определения сюжетных событий способствует развитию логического мышления, пространственно-временных представлений и обогащению словарного запаса. 4
- Инсценирование. 4 Выражаются творческие элементы в речи и действии, усиливается эмоциональный фон обучающегося. 4
- Словесное рисование. 4 Используется словник иностранного языка, активно вводятся прилагательные и глаголы. 4