Некоторые психологические приёмы, которые используются в сторителлинге для удержания внимания аудитории:
- Строительство напряжения и неожиданные повороты. 1 Удерживать читателя в состоянии неопределённости, ставить вопросы и тайны, которые требуют ответов. 1
- Эмоциональные моменты и резонанс. 1 Создавать моменты, которые трогают, радуют, пугают и заставляют задуматься. 1 Эмоции помогают создать связь между читателем и историей. 1
- Использование визуальных и сенсорных деталей. 1 Они помогают читателю «увидеть» и «почувствовать» мир, который создаётся в истории. 1
- Создание сильного финала. 1 Финал должен быть запоминающимся, эмоционально насыщенным и завершать основные сюжетные линии. 1 Он должен отвечать на ключевые вопросы, поставленные в начале, и оставлять ощущение завершённости или, наоборот, намёк на продолжение. 1
- Каждый раз заканчивать историю на интересном месте. 4 Это создаст эффект незавершённости — эмоциональное напряжение, которое психологи называют феноменом Зейгарник. 4 Аудитории будет любопытно, что дальше. 4