Некоторые психологические приёмы, которые используются для создания языковых головоломок:
- Отклонение от языковых норм. 1 Это создаёт эффект несоответствия и противоречия. 1
- Использование многозначности слов или омонимии. 5 Несколько значений слова сталкиваются в одном контексте для создания двусмысленности или комического эффекта. 5
- Манипулирование внешней и внутренней структурами слова. 1 Например, сближение слов, сходных по форме или звучанию, замена элементов, сходных по форме, объединение номинативных единиц и другие приёмы. 3
- Контекстуализация. 3 Многозначное выражение размещается в контекстах, которые затрудняют его истолкование. 3
При создании языковых головоломок также учитывается мировоззрение, индивидуальные особенности и предыдущий опыт аудитории, чтобы сообщение было понятно слушателю. 3