Возможно, имелись в виду операторские приёмы, которые используются для психологического воздействия на зрителя при кадрировании. 12 Некоторые из них:
- Световые и цветовые акценты. 2 Человеческий глаз в первую очередь цепляется за самый освещённый или за самый яркий участок в кадре. 2 С помощью этого приёма выделяют главные объекты композиции и расставляют акцентные точки. 2
- Смена планов. 2 Ракурсы и смена кадров задают темп фильма. 2 Смена планов может придать необходимой напряжённости повествованию. 2
- Смена локации. 2 Приём используют, чтобы оживить диалог. 2 За счёт смены обстановки и динамики локаций диалог не кажется скучным. 2
- Формат кадра. 2 Пропорции на экране дают широкие возможности для игры с восприятием зрителя и напрямую зависят от жанра фильма и его основной идеи. 2
- Панфокус. 3 Приём, при котором фокусировка происходит не только на главном объекте в кадре, но и на проработанный задний фон. 3 С его помощью можно добавить кадрам сочности и выразительности. 3
- Вращение камеры вокруг героя в кадре. 3 Такой приём позволит показать сцену более масштабной и крупной. 3
- Транстрав, он же — долли зум. 3 Объект в кадре сохраняет своё положение, в то время как фокусное расстояние вокруг объекта меняется, и наоборот. 3 Приём поможет показать сильное эмоциональное потрясение героев или резкую смену обстановки. 3