Некоторые психологические приёмы, которые используются в играх для развития критического мышления:
- «Мнение. Основание. Вопрос». 2 Учит формулировать свои мысли и проверять их обоснованность. 2 Нужно попросить ребёнка высказать своё мнение по какой-либо теме, затем спросить, на чём оно основано, и в завершение предложить задать вопрос о том, что осталось непонятным. 2
- «Мысль. Пазл. Челлендж». 2 Помогает активизировать существующие знания, выявляет непонятные моменты и стимулирует любознательность. 2 Нужно спросить ребёнка, что он уже знает по теме, затем узнать, какие вопросы или загадки у него возникают, и в завершение предложить поставить себе вызов, чтобы найти ответы на эти вопросы. 2
- «Чувства и возможности». 2 Развивает эмпатию и способность решать этические проблемы. 2 Нужно выбрать ситуацию, где есть конфликт или проблема, затем спросить, кто в ней участвует и с какой проблемой они столкнулись, что чувствует каждый из участников, и предложить решить проблему. 2
- «Компас мнения». 2 Учит рассматривать вопросы с разных сторон и формировать собственное мнение. 2 Нужно использовать при обсуждении сложных вопросов, моральных дилемм или новых идей. 2
- «Главное. Детали. Скрытое». 2 Учит выделять важное, замечать детали и искать скрытый смысл. 2 Нужно рассмотреть изображения, прочитать книгу, посмотреть фильм или проанализировать реальную ситуацию. 2
- «Очевидное-невероятное». 3 Нужно представить два абсолютно разных предмета и найти между ними как можно больше схожих черт. 3
- «Полезно-Вредно». 3 Нужно выбрать ситуацию и поочерёдно перечислить, что в ней полезного и что вредного. 3 Развивает умение видеть обе стороны медали. 3