Некоторые психологические приёмы, которые используются в мемах для создания комического эффекта:
- Ложное противопоставление. 1 Заключительная часть мема как будто противоречит началу, а на самом деле усиливает его. 1
- Ложное усиление. 1 Заключительная часть по форме подтверждает первую, а по существу — опровергает. 1
- Доведение до абсурда. 1 Эффект абсурдности достигается за счёт преувеличения или преуменьшения. 1
- Намёк. 1 Создаётся точно наведённая цепь ассоциаций, и читатель легко докручивает намёк. 1
- Двойное истолкование или каламбур. 1 Строится на полисемии — многозначности слов. 1
- Ирония. 12 Приём, когда говорят прямо противоположное тому, что думают. 1
- Антитеза. 2 Сопоставление противоположных явлений и понятий для усиления впечатления. 2
- Гипербола. 2 Художественное преувеличение, с помощью которого можно усилить впечатление от сказанного. 2
- Эффект обманутого ожидания. 4 Приём позволяет предложить читателю неожиданную развязку, непредвиденный поворот событий. 4