Некоторые психологические приёмы, которые используются в благодарственных письмах для укрепления мотивации и лояльности:
- Персонализация. 1 Люди внимательней относятся к письмам, в которых к ним обращаются по имени. 1 Если есть возможность, можно указать детали действий, за которые благодарят. 1
- Указание последствий. 24 Подчёркивание влияния действий на общий результат помогает сотруднику понять, что его труд приносит пользу и имеет реальное значение. 2
- Акцент на эмоциях. 1 В письме благодарности важно выдержать доброжелательный тон и избегать шаблонных формулировок. 1
- Добавление личности. 1 Можно указать отдел, от лица которого пишется письмо, или даже имя сотрудника, который обращается к клиенту. 1 Люди охотней сближаются с реальными людьми и легче идут на контакт, если видят за брендом и рассылками личность. 1
- Сообщение о планах на будущее. 1 Можно выразить благодарность за прошлое и пригласить стать частью будущего: люди чувствуют свою значимость, когда становятся свидетелями и соучастниками грядущих изменений. 1
- Уделение внимания дизайну и вёрстке. 1 Качественный дизайн — залог лёгкого восприятия. 1
При этом важно избегать навязчивых продаж: если активно использовать продающие приёмы под видом благодарности, человек может почувствовать себя обманутым. 1