Некоторые психологические приёмы, которые используются в создании мемов для массового восприятия:
Использование знакомых образов и ситуаций. media.foxford.ru Мемы работают на основе уже существующих шаблонов, которые люди могут легко «расшифровать» и понять без дополнительных объяснений. media.foxford.ru
Нажатие на «чувствительные точки». cyberleninka.ru Чтобы заинтересовать наибольшее количество людей, создатели мемов обращаются к потенциально жизненно важным темам. cyberleninka.ru К таким «точкам» относят, например, еду, секс и безопасность. cyberleninka.ru
Создание ощущения эксклюзивности. habr.com Мем может содержать мало информации, чтобы зритель использовал свой личный опыт и знания для понимания сообщения. habr.com Это может побудить зрителя проявить интерес к передаваемому сообщению. habr.com
Использование понятных аудитории шуток и отсылок. news.pressfeed.ru Можно вставлять цитаты не прямо, а в виде пасхалок — непрямых отсылок на высказывания из книг, фильмов, музыкальных хитов. news.pressfeed.ru
Продумывание оформления. news.pressfeed.ru На большинстве вирусных картинок есть персонаж, на котором чаще всего зацикливаются пользователи интернета, а изображение связано с сильными эмоциями, при этом неважно, положительными или отрицательными. news.pressfeed.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.