Некоторые психологические приёмы, которые используются для выявления шпиона в компании:
- Наблюдение за реакциями сотрудников. 1 Специалисты оценивают поведенческий профиль работников, в том числе наблюдают за их поведением во время беседы. 1 Виновные люди могут вести себя странно: принимать зажатые позы, пристально наблюдать за интервьюером, выдерживать слишком длинные паузы при ответе на вопросы. 1
- Оценка синхронности мимики и жестов. 1 Если слова человека противоречат его движениям, это может указывать на лукавство. 1
- Использование «карты слухов». 1 Служба безопасности фиксирует, кто с кем дружит, у кого с кем конфликт, какие слухи обсуждают в компании. 1
- Собеседования на лояльность. 1 Такие беседы помогают выяснить, кто доволен работой, а кто нет. 1
- Мониторинг сетевой деятельности. 4 Специальное ПО перехватывает сообщения в мессенджерах и социальных сетях, позволяет оценить и проанализировать информационные потоки. 4
Выявить шпиона внутри компании — сложная задача, для её решения могут потребоваться услуги профессионалов, например, служб безопасности или адвокатов, специализирующихся на корпоративной безопасности. 5