Возможно, имелись в виду психологические приёмы, которые используются в виртуальной реальности для создания эффекта присутствия. 12 Некоторые из них:
- Изоляция от физической среды. 1 Человек воспринимает только стимулы, созданные компьютером, и не видит, не слышит и не чувствует вокруг себя реального мира. 1
- Восприятие включения себя в виртуальную среду. 1 Человек чувствует себя внутри виртуальной среды, взаимодействующим с её объектами и вовлечённым в происходящие в ней события. 1
- Естественные способы взаимодействия и контроля. 1 Чем более естественной пользователи находят виртуальную среду, тем выше погружение. 1
- Восприятие движения. 1 Если человек воспринимает, то есть видит и ощущает кинестетически своё перемещение по среде, он будет чувствовать себя погружённым в неё. 1
- Непринуждённость взаимодействия. 1 Чем проще осуществляется взаимодействие с виртуальной средой, тем более выражено присутствие. 1
- Контроль пользователя за событиями в среде. 1 Он повышает чувство присутствия, при отсутствии контроля пользователь ощущает себя посторонним наблюдателем. 1
- Реалистичность изображения. 1 Чем сильнее реалистичность, тем больше чувство присутствия. 1
- Социальные факторы. 1 Наличие других людей в виртуальной среде, которые признают её существование, увеличивает ощущение присутствия за счёт подтверждения реальности происходящего. 1