Некоторые психологические приёмы, которые используются в дизайне для управления вниманием пользователя:
Принцип простоты. skillbox.com Простые формы в графике помогают сделать дизайн понятным. skillbox.com Если сложный для восприятия элемент нужен в дизайне, его можно поместить на подложку из простой формы — так мозгу обрабатывать такую графику будет легче. skillbox.com
Принцип фокусной точки. skillbox.com Взгляд всегда цепляется за элемент, который выделяется среди группы других, схожих. skillbox.com Фокусные точки помогают обратить взгляд пользователя на важные сообщения и кнопки или отвлечь его внимание от зон, которые нужно «скрыть». skillbox.com
Принцип прошлого опыта. skillbox.com Опыт пользователя влияет на то, как он воспринимает элементы в интерфейсе. skillbox.com Принцип прошлого опыта помогает сделать интерфейс предсказуемым, а значит, удобным. skillbox.com
Принцип сопоставления и контраста. habr.com Люди воспринимают информацию более эффективно, когда она представлена в контрасте с другой информацией. habr.com Для этого используют контрастные цвета или размеры для выделения важных элементов интерфейса, таких как кнопки действий. habr.com
Правило трёх. habr.com Информация, представленная в группах по три элемента, воспринимается и запоминается лучше. habr.com Для этого ключевые функции, преимущества продукта или вызовы к действию организуют в тройки для улучшения восприятия и удобства навигации. habr.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.