Некоторые психологические приёмы, которые используются для создания атмосферы откровенности в интервью на телевидении:
- Тактика отождествления. 3 Интервьюер демонстрирует символическую принадлежность к определённой социальной или статусной группе. 3 Если собеседник воспринимает интервьюера как «своего», то может рассчитывать на одобрение и откровенность в ответах. 3
- Тактика солидаризации. 3 Интервьюер как бы говорит собеседнику: «Я с вами, я понимаю вашу проблему». 3
- Тактика контрастов. 3 Например, вслед за похвалой идёт вопрос о трудностях и преградах на пути к успеху. 3
- Тактика «остранения». 3 Интервьюер ведёт разговор о собеседнике в третьем лице. 3 Такая тактика может избавить интервьюируемого от необходимости оправдываться, противодействовать высокой оценке, уклоняться от прямого ответа. 3
- Создание дискомфортной ситуации. 1 Ведущий задаёт «неудобные» вопросы, чтобы спровоцировать героя на эмоции или большую откровенность. 1
- Использование заранее подготовленных фотографий. 1 Ведущий демонстрирует фотографии с героем программы и просит их прокомментировать. 1 Это раскрепощает респондента и вносит разнообразие в «картинку» интервью. 1