Некоторые психологические приёмы, которые используются для создания игровых заданий на внимательность:
- Развитие объёма внимания. 1 Например, в игре «Игры индейцев» участникам в течение короткого времени показывают много предметов, после чего они должны перечислить и подробно описать как можно больше из них. 1
- Тренировка сосредоточения. 1 Например, в игре «Печатная машинка» каждому участнику дают 1–2 буквы из алфавита, а затем называют слово, которое нужно «выстучать» на своей пишущей машинке. 1
- Обучение переключению и распределению внимания. 1 Например, в игре «Кто быстрее?» участникам предлагают как можно быстрее и точнее вычеркнуть в колонке текста какую-либо часто встречающуюся букву. 1
- Поиск ошибок. 3 Например, в игре «Корректура» ведущий пишет на листе бумаги несколько предложений с пропуском и перестановкой букв в некоторых словах. 1 Участникам разрешается прочесть этот текст только один раз, сразу исправляя ошибки цветным карандашом. 1
- Игры на синхронизацию работы полушарий головного мозга. 2 Такие игры помогают участникам настроиться на занятия и позволяют сформировать связь между правым и левым полушариями головного мозга. 2 Например, игра «Ритмы и шаги» предполагает, что участники реагируют на хлопки ведущего и одновременно делают шаг в произвольном направлении. 2