Некоторые психологические приёмы, которые используют заведения для создания атмосферы доверия:
- Активное слушание. 12 Собеседник чувствует себя важным и ценным, когда его внимательно слушают. 1 Для этого используют, например, повторение ключевых фраз, задавание уточняющих вопросов, называние эмоций. 2
- Уважение личных границ. 1 Важно не навязываться и не настаивать на том, чтобы собеседник поделился чем-то личным. 1
- Положительная обратная связь. 1 Люди ценят признание своих усилий и достижений. 1 Для этого используют комплименты и отмечают успехи. 1
- Эмоциональная поддержка. 1 Предложение помощи в трудные времена помогает создать глубокую связь. 1
- Откровенность. 3 Важно давать возможность выражать мысли и предупреждать, когда с ними не согласны. 3
- Поддержка и взаимопомощь. 3 Когда коллектив работает как единое целое, у сотрудников появляется надёжность друг на друга. 3
- Ритуалы приветствия. 2 Особые традиции, которые повторяются ежедневно, создают предсказуемость и стабильность, необходимые для доверия. 2
- Участие в планировании. 2 Активное обсуждение программ и мероприятий показывает, что люди чувствуют свою значимость и верят, что их мнение учитывается при принятии решений. 2