Некоторые психологические приёмы, которые используют ведущие интеллектуальных шоу для вовлечения зрителей:
- Запрос на обратную связь. 1 Это создаёт ощущение, что зрители не просто смотрят шоу, но и участвуют в нём. 1
- Игры на контрастах. 1 Ведущий рассказывает о двух разных точках зрения на один вопрос, приводя аргументы и для одной, и для второй стороны. 1 Зрители так или иначе примут чью-то сторону, и им захочется обсудить это и рассказать другим своё мнение. 1
- Включение нового. 3 Чтобы сделать речь более захватывающей, ведущий добавляет в неё новости, которые касаются темы, но могут вызвать интерес и сами по себе. 3
- Дозирование информации. 3 Ведущий выбирает одну-две главные идеи и транслирует их. 3 Можно обрамить их менее важными тезисами, историями из жизни и другой информацией, главное — не терять фокус. 3
- Провоцирование зрителей. 4 По ходу представления ведущий даёт различные задания, учитывая психологию аудитории и не ставя её в неловкое положение. 4