Некоторые психологические приёмы, которые используют в современном шоу-бизнесе для создания зрительских ожиданий:
- Подтверждение установок. 3 Например, описание концерта как события, где будет мощный заряд эмоций, драйв, живой звук и высокие децибелы. 3 Это рисует привычную картину в голове потенциальной аудитории и вызывает определённые ожидания. 3
- Создание эффекта владения. 3 Например, если исполнитель выступает в поддержку нового альбома, который ещё неизвестен фанатам, то можно рассказать про известные хиты, которые будут на концерте. 3
- Использование ассоциаций. 3 Если новый альбом в несвойственном стиле, то можно сравнить его с исполнителями схожей музыки или описать музыкальный жанр, чтобы дать фанатам определённость. 3
- Использование стадного инстинкта. 3 Например, когда тысячи фанатов планируют посетить музыкальный фестиваль, то у других возникает желание быть как все. 3
- Использование уверенности. 3 Для этого могут предлагать предпрослушивание или возможность вернуть деньги за билет на концерт, если изменились планы. 3
- Использование формата диалога. 4 Зрителей могут вовлекать в разговор, просить делиться мнением или задавать вопросы по ходу выступления. 4