Некоторые психологические приёмы, которые используют в страшных играх для создания эффекта присутствия потусторонних сил:
Неизвестность. telegra.ph Разработчики не раскрывают всё сразу, оставляют место для догадок и интерпретаций. telegra.ph Это заставляет игрока постоянно гадать, что же произойдёт дальше. telegra.ph
Уязвимость. telegra.ph Игрока заставляют чувствовать себя уязвимым и беспомощным. telegra.ph Для этого используют ограниченные ресурсы, врагов, которые могут легко убить игрока, ловушки и препятствия. telegra.ph
Игра с ожиданиями. telegra.ph Разработчики используют ложные тревоги, чтобы заставить игрока постоянно ожидать чего-то страшного. telegra.ph
Ограничение обзора. skillbox.ru Например, фиксированная камера, расположенная в неудобных местах. skillbox.ru Это вызывает дискомфорт на подсознательном уровне: игрок не сможет полностью контролировать ситуацию. skillbox.ru
Внешний вид существ. dzen.ru В хоррорах используют злодеев и монстров различной степени уродливости. dzen.ru Например, существа с человеческим телом или отдельными его частями. dzen.ru
Гипертрофированные части тела. dzen.ru Этот приём в дизайне может напугать игрока на подсознательном уровне. dzen.ru У существ могут быть неестественно длинные руки, ноги, деформированное лицо. dzen.ru
Тряска и неестественные движения. dzen.ru Это сидит глубоко в подсознании человека: объект ведёт себя неестественно, значит, представляет опасность. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.