Некоторые психологические приёмы, которые используют разработчики для создания ярких персонажей:
- Углублённая проработка образа. 1 Включает определение судьбы персонажа, его желаний, пристрастий, страхов и неприязней, системы ценностей, основных недостатков и пороков. 1
- Использование уникальных черт. 3 К ним могут относиться физические особенности, привычки и ритуалы, таланты и способности, странности и причуды. 3
- Создание противоречивого характера. 3 Например, гениальный детектив с выдающимися аналитическими способностями, но социально неловкий, высокомерный и склонный к зависимостям. 3
- Раскрытие характера действиями. 4 Характер персонажа показывают не только через текст, но и через его действия и взаимодействия. 4
- Использование эмоциональных моментов. 2 Ключевые события или кризисы помогают показать уязвимость или силу персонажа, что делает его более реалистичным и глубоким. 2
- Развитие и эволюция персонажа. 2 Персонаж должен меняться от начала до конца игры, принимать решения, которые влияют на сюжет и изменяют его личность. 2
- Использование архетипов. 3 Архетипы (Герой, Тень, Наставник, Трикстер) используют как основу, но добавляют уникальные черты, которые делают персонажа живым и неоднозначным. 3