Некоторые психологические приёмы, которые используют опытные ораторы для убеждения аудитории:
- Использование юмора. 1 Удачная шутка вызывает приятные эмоции, симпатию, заинтересованность в группе. 1 Юмор помогает снять напряжение и вызвать положительное восприятие последующей информации. 1
- Комплимент аудитории. 1 Правильно высказанный комплимент вызывает у аудитории ответное чувство благодарности. 1 Однако комплимент должен быть кратким, искренним, недвусмысленным, отражающим реальность и не похожим на лесть. 1
- Обращение к актуальным проблемам и событиям. 1 Этот приём активизирует внимание участников. 1 Источником непроизвольного внимания в данном случае является значимость информации в данный момент. 1
- Обращение к авторитетным источникам. 1 Способ заключается в обращении к авторитетным источникам, цитировании известных людей, глубоких мыслей. 1 Успех приёма зависит от новизны информации, глубины высказанной мысли и авторитетности для участников источника. 1
- Вовлечение аудитории. 1 Слушатели должны вовлекаться в совместную деятельность с выступающим, а не выполнять его поручения. 1
- Использование эмоциональной связи. 2 Выступление должно быть эмоционально связанным с аудиторией, чтобы они чувствовали, что оратор говорит с ними, а не просто перед ними. 2
- Эффект неожиданности. 2 Оратор использует неожиданный или необычный факт или идею, чтобы привлечь внимание аудитории и вызвать у неё эмоциональную реакцию. 2