Некоторые психологические приёмы, которые используют мошенники для обмана людей:
- Создание ощущения срочности. ren.tv moshousing.ru Мошенники требуют немедленного ответа или совершения определённых действий, не давая жертве времени на обдумывание. moshousing.ru
- Использование авторитета. ren.tv moshousing.ru Аферисты представляются представителями власти, финансовых институтов или других уважаемых организаций, чтобы подавить критическое мышление жертвы и добиться беспрекословного подчинения. moshousing.ru
- Эмоциональное давление. ren.tv www.gazeta.ru Мошенники пугают собеседника, например, говорят ему, что его родственники в беде, или пытаются вызвать чувство вины. ren.tv Страх и вина подавляют способность логически мыслить и приводят к тому, что человек подчиняется аферистам. ren.tv
- Иллюзия доверия. ren.tv Мошенники убеждают собеседников, что «так все делают» или что «ваши друзья уже зарегистрировались». ren.tv
- Комплименты и лестные отзывы. ren.tv Аферисты могут хвалить «проницательность» или упоминать некий «уникальный статус» своего собеседника, чтобы получить расположение. ren.tv
- Манипуляция недостатком знаний. ren.tv Аферист может использовать сложную терминологию, чтобы подтвердить свою «экспертность». ren.tv
- Ложная персонализация. ren.tv Мошенники обращаются к человеку по имени-отчеству, чтобы показать, что якобы многое о нём знают. ren.tv
- Микрошаги к большой уступке (техника «нога в двери»). ren.tv Аферисты специально начинают с маленькой просьбы, например, просят назвать имя, а затем требуют большего. ren.tv
Чтобы не стать жертвой мошенников, рекомендуется держать эмоции под контролем, проверять информацию через официальный источник, не бояться отказывать или прерывать общение. ren.tv