Некоторые психологические приёмы, которые, по мнению некоторых авторов, используют экстрасенсы для привлечения внимания аудитории:
- Расплывчатые выражения. 4 Экстрасенсы говорят в выражениях, которые представляют собой нечто среднее между рассуждениями вслух, предположениями и вопросами. 4 Чётких и однозначных формулировок они не дают. 4
- Использование непонятных терминов. 4 Чем более путанно и абстрактно, чем более мистически и необычно звучат слова, тем больший эффект они оказывают на аудиторию. 4
- Эффект Барнума. 2 Экстрасенсы преподносят общую информацию, которая касается почти каждого человека на планете, как откровение, касающееся только конкретного человека. 2
- Повторение ключевых деталей. 2 После того как аудитория предоставит достаточную информацию, экстрасенсы повторяют подмеченные детали, чтобы внушить ещё большее доверие. 2
- Радужная уловка. 13 Экстрасенсы делают утверждения, которые характеризуют человека с противоположных сторон. 3
- Лесть. 3 Экстрасенсы сравнивают клиента с другими людьми в целом или его окружением, делая намёк на особенность или характеристики, развитые лучше, чем у окружающих. 3
Следует помнить, что практики, связанные с экстрасенсами, не имеют научного обоснования.