Некоторые психологические приёмы, которые банки используют для совершения мисселинга:
- Манипулятивные методы убеждения. 1 При помощи рекламы банки направляют клиентов на преимущественно эмоциональное восприятие продуктов, на активизацию чувства безусловного доверия и защиты от финансовых проблем, а не на рациональное осмысление преимуществ и рисков выбора того или иного банковского продукта. 1
- Предоставление неполной информации. 14 Клиентам сообщают только некоторые характеристики продукта и сопутствующие риски. 1
- Сокрытие возможных альтернатив для выбора. 1 Клиенту настойчиво предлагают определённый вариант решения как единственный или лучший, скрывая другие варианты. 1
- Навязывание дополнительных услуг или опций продукта. 14 Например, при оформлении дебетовой карты предлагают оформить ещё и кредитную, купить ценные бумаги или открыть инвестиционный счёт. 4
- Использование средств электронной подписи и кодов подтверждения. 5 Например, для оформления договора клиента просят сообщить код из поступившего ему СМС-сообщения, не ознакомив человека со всеми условиями сделки. 5 В результате клиент подтверждает оформление договора и получает в довесок дополнительные услуги, о которых даже не подозревает. 5