Некоторые психологические приёмы, которые работодатель может использовать для удержания сотрудника:
- Понимание индивидуальных особенностей работника. 4 Важно учитывать, что все люди разные: кому-то важно признание заслуг перед компанией со стороны руководителя, кому-то — награждение почётной грамотой, а кто-то радуется только премиям и ценным подаркам. 4
- Обращение внимания на психологический климат в команде. 4 В токсичных коллективах даже с высокой зарплатой или большими премиями сотрудники не будут задерживаться надолго. 4
- Регулярные встречи и беседы с ключевыми специалистами. 4 Прямое общение с руководителем имеет свою ценность для рядового сотрудника и может быть причиной не увольняться. 4
- Выявление причин ухода сотрудников. 2 Для этого можно анализировать причины ухода из компании или устраивать регулярное анкетирование и устные опросы персонала. 3
- Предоставление возможностей для развития. 23 Например, горизонтальная ротация кадров, внедрение сотрудника в разные проекты параллельно с выполнением стандартных должностных функций, предоставление роли наставника или коуча для новичков. 13