Некоторые психологические последствия воспитания в закрытом учебном заведении:
- Психологическое отдаление от родителей. 1 Из-за ограниченного времени на взаимодействие с родителями снижается влияние родительского воспитания на становление личности подростка. 1
- Конфликт интересов семьи и образовательной организации. 1 Это может проявляться, например, в вопросах профессионального самоопределения, когда требуется согласованность установок и действий педагогического персонала и родителей. 1
- Обострение внутриличностных конфликтов. 2 Из-за различных ограничений в закрытом учебном заведении обостряются социогенные потребности несовершеннолетних, появляются личностные дисфункции, которые могут привести к различным формам асоциального поведения. 2
- Несформированная «Я»-концепция. 2 В закрытом учебном заведении усиливаются ощущения амбивалентности, что влияет на такие конструкты самоутверждения, как самоанализ, самопознание, самоконтроль. 2
- Психологическая травма потери семьи. 5 Насильственная разлука с семьёй может привести к утрате веры в то, что жизнь организована согласно порядку и поддаётся контролю, что нарушает базовые представления личности. 5
Для минимизации негативных последствий воспитания в закрытом учебном заведении необходима система индивидуального психолого-педагогического сопровождения воспитанников. 3