Некоторые психологические последствия воспитания в закрытом учебном заведении:
- Психологическое отдаление от родителей. moluch.ru Из-за ограниченного времени на взаимодействие с родителями снижается влияние родительского воспитания на становление личности подростка. moluch.ru
- Конфликт интересов семьи и образовательной организации. moluch.ru Это может проявляться, например, в вопросах профессионального самоопределения, когда требуется согласованность установок и действий педагогического персонала и родителей. moluch.ru
- Обострение внутриличностных конфликтов. jurnal.org Из-за различных ограничений в закрытом учебном заведении обостряются социогенные потребности несовершеннолетних, появляются личностные дисфункции, которые могут привести к различным формам асоциального поведения. jurnal.org
- Несформированная «Я»-концепция. jurnal.org В закрытом учебном заведении усиливаются ощущения амбивалентности, что влияет на такие конструкты самоутверждения, как самоанализ, самопознание, самоконтроль. jurnal.org
- Психологическая травма потери семьи. cyberleninka.ru Насильственная разлука с семьёй может привести к утрате веры в то, что жизнь организована согласно порядку и поддаётся контролю, что нарушает базовые представления личности. cyberleninka.ru
Для минимизации негативных последствий воспитания в закрытом учебном заведении необходима система индивидуального психолого-педагогического сопровождения воспитанников. infourok.ru