Некоторые психологические подходы, которые применяются для анализа корпоративной культуры:
- Формализованный подход. 4 Основан на получении количественных характеристик отдельных проявлений культуры организации с помощью анкетного опроса персонала. 4
- Идиографический подход. 4 Предполагает оценку корпоративной культуры с помощью качественного анализа информации, проведения глубинных интервью и использования проективных психодиагностических техник. 4
- Социально-психологический подход. 1 Учитывает динамику группы и личные характеристики сотрудников. 1 С позиций этого подхода изучают личностные особенности работников, их лидерский и интеллектуальный потенциал, мотивацию, стремление к достижениям. 1
- Исследование ценностных ориентаций. 2 Многие исследователи считают этот аспект центральным в изучении корпоративной культуры. 2
Для анализа корпоративной культуры также используют, например, опросник OCAI, разработанный К. Камероном и Р. Куинном. 3 Он предназначен для оценки шести ключевых измерений корпоративной культуры: важнейшие характеристики организации, общий стиль лидерства, управление сотрудниками, связующая сущность организации, стратегические цели и критерии успеха. 3